Important update on working schedule of our hotels. Read More
hidden

Inspirational Kyiv stories: Igor Sikorsky

Today, when all of us have more time for our beloved affairs and interesting discoveries, Premier Hotels and Resorts offers you to feel the spirit of Kyiv and inspired with the stories of the legendary Kyiv native persons.

Yulia Bevzenko, manager of Kyiv, tour guide and author of the Shukay project has prepared 5 inspirational Kyiv stories especially for Premier.

The story of my last inspiration began in Uzhgorod in 2017. In all the cities and countries that I visit, I take individual tours with guides. In Uzhgorod, we had an excursion with Victor Opalenik and at one point he showed us a tiny sculpture of the Statue of Liberty. Just a small sculpture was attached on the railing of the embankment and Victor told us that there are already more than 20 such sculptures in the city and all of them are somehow connected with Uzhgorod, Ukraine and Hungary. I did not need anything else, neither a tour, nor a house, nor facts; I wanted to find all the sculptures. Finding each, I was happy and jumped like a child. Having returned to Kyiv, I realized that it would be great if there was such a project in Kyiv. Only so that these sculptures tell the story of Kyiv. Thought and forgot.

So the project “Shukay!” was born, because I simply could not take and forget about such an idea. In two years, we installed 24 mini-sculptures and on April 10 the twenty-fifth (it was an online opening).

Creating the project “Shukay!”, I realized that I needed new skills and new strengths. I needed to be uncompromising, faith in my idea, a little crazy, industriousness and many stories about Kyiv. Every time it was difficult for me, I remembered the stories of those people about whom I will tell today. So, get acquainted, Igor Sikorsky.

II Story

IGOR SIKORSKY

Igor Sikorsky was influenced by the book. The book of the writer Jules Verne — «Robur the Conqueror». This book will become a guiding star for him and thanks to it he had a dream to create a flying tool with a propeller — a helicopter.

The family planned that he will be a naval officer, but Igor Sikorsky did not have good health, when the weather changed, his nose could bleed, and even slight hypothermia led to protracted illnesses. And instead of military textbooks, the student chose the theory of mechanics. Immediately after graduating from the Marine Corps in 1907, Sikorsky entered the Kiev Polytechnic Institute. Already in 1908, student of the KPI Igor Sikorsky designed and built his first helicopter, which never took off.

In the same year in Paris, engineers Louis Breguet and Paul Corno designed the first helicopter models. They managed to raise the machines a few meters above the ground, but they stopped there.

Upon returning to Kiev, Sikorsky abandoned his studies at the institute and spent a lot of time in a workshop in the yard of his parents' house on Yaroslavyv Val. And after a couple of months he asked his parents for money for a trip to France.

He wanted to construct an engine on the basis of which he could build a real helicopter. The family lived in abundance, and at the family council they decided to support their son.

The whole next year the young engineer without his education built his helicopter in the yard. However, he never managed to surpass the French designers - the Sikorsky helicopter with a heavy engine barely took off a few centimeters. The inventor threw the idea and decided to take up airplanes.

On a large wasteland on Kurenivka, that time suburb of Kiev, Sikorsky and his friends built a hangar in which they built the first airplane. The flight took place on June 3, 1910. The machine climbed 1.5 m and flew 200 m in 12 seconds.

The team did not stop there. A year later, Sikorsky took the first two passengers aboard his airplane. And so on, it begins to develop at cosmic speed.

A month after this success, the designer nearly crashed. With friends and an airplane, he went to the Bila Tserkva for a demonstration flight. Rising in front of the public to a height of 50 m, the Sikorsky airplane stalled. The pilot miraculously found a landing site, orderly damaging the machine. When examining the engine, it turned out that a mosquito got into the nozzle - the carburetor part responsible for the dosage of fuel.

After that, Sikorsky concluded: 

“For reliable movement over air over long distances, you need to use airplanes with several engines and it is necessary that there are several people inside machine, each of them must carry out his specific business.”

And when he already worked as a contract designer in St. Petersburg, he came up with the idea of ​​a multi-engine heavy aircraft.

Sikorsky lifted all his engineers out of bed. Sleepy, they came to his house, and there in the morning they made a plan for the construction of a new aircraft, under champagne. Six months later, a machine with four engines, a closed cabin and seats for passengers was ready for testing.

Soon 16 people and a dog took to the air on it - together this company weighed 1.290 kg. Sikorsky was the pilot. He named his plane Ilya Muromets.

And then the farthest passenger flight in the world took place on an airplane on the route Petersburg-Kiev with just one landing.

The revolution in Russia suspended the work of Sikorsky. It so happened that most of the emigrants from the Russian Empire who were engaged in aircraft construction in their homeland gathered at that time in New York. They called Sikorsky into the country of great opportunities.

However, New York was in hurry to invest in aviation, which was still considered a hobby for desperate eccentrics. Sikorsky had to change regularly housing for cheaper. He tried to spend no more than 80 cents a day for food, and therefore mainly coffee and beans were in his diet. At one time, Sikorsky even taught mathematics at a school for children of Russian emigrants.

He lived on the idea of ​​creating airplanes and managed to get money in a completely unexpected way. Sikorsky's passion for music helped. Almost for the last dollars he bought a ticket for the concert of the brilliant composer and pianist Sergei Rachmaninov. At the end of the evening I went backstage to thank the maestro for great music. He, of course, heard about Sikorsky, invited him to drink tea together. The aircraft designer spoke about his difficulties. Rachmaninov in response took out his entire fee - five thousand dollars - from his pocket and gave it to his interlocutor, so that he would raise his own company. Then, in the early 1920s, it was a very large amount. Sikorsky later returned it to Rachmaninov with extra.

In 1923, together with friends, he registered the company Sikorsky Aircraft Corporation.

Six people worked in the office. Sikorsky's first American tool was scissors for cutting metal plates, which they managed to make from a bumper, bought at a landfill for 50 cents. Subsequently, the landfill will become the main source of materials for the company. Corner beams from beds were especially appreciated - with their help any parts of the plane were well attached.

By mid-summer 1924, Sikorsky built a new S-29A, which lacked only engines. The designer looked after two decommissioned but repaired engines for $ 2.5 thousand. There was no money, and he convened shareholders for a meeting. Few believed in the success of the venture, but more than fifty people were crammed into the Long Island hangar. The president of the company locked the door from the inside with a key and said: "Until we collect the necessary amount, no one will go anywhere." When the indignation of the guests abated, Sikorsky once again calmly assured that everything would work out. After a couple of hours, he opened the door - they raised money.

The demonstration of the aircraft was successful, and the company received the first order - to transport two pianos from Rooseveltfield to Washington. The first $500 was earned on this.

  1. He rose to the sky in Kiev, where he set the first world records.
  2. He began mass production of airplanes, at that time the capital of the Russian Empire. His aircraft became widespread in the United States.
  3. Now Sikorsky helicopters are in service with the US Air Force and the security services of American presidents, starting with Dwight Eisenhower.

In the project "Shukay!" we installed a Sikorsky helicopter. You can look it on Yaroslaviv Val Street, 22. The sign is next: rub me and you will have a dream.

The conclusion from this story is the following: do not give up your dreams.

Важно! Информация о работе отелей в период карантина. Подробнее
hidden

Вдохновляющие киевские истории: Игорь Сикорский

Сегодня, когда у всех нас появилось больше времени на любимые дела и интересные открытия, сеть отелей Premier предлагает ощутить дух Киева и проникнуться историями легендарных киевлян.

Юлия Бевзенко, менеджер Киева, экскурсовод и автор проекта «Шукай» специально для сети Premier подготовила 5 вдохновляющих киевских историй.

История моего последнего вдохновения началась в Ужгороде в 2017-м году. Во всех городах и странах, которые я посещаю, я беру индивидуальные экскурсии с гидами. В Ужгороде у нас была экскурсия с Виктором Опалеником и в какой-то момент он показал нам малюсенькую скульптурку статуи свободы. Просто на перилах набережной была прикреплена маленькая скульптурка и Виктор рассказал нам, что таких скульптурок в городе уже больше 20 и все они как-то связаны с Ужгородом, Украиной и Венгрией. Больше мне не нужно было ничего, ни экскурсия, ни дома, ни факты, я хотела отыскать все скульптурки. Находя каждую, я радовалась и прыгала как ребёнок. Вернувшись в Киев, я поняла, что было бы здорово, чтобы и в Киеве был такой проект. Только чтобы эти скульптурки рассказывали историю Киева. Подумала и забыла.

Так родился проект «Шукай!», потому что просто взять и забыть о такой идее я уже просто не могла. За два года мы установили 24 мини-скульптурки и 10-го апреля двадцать пятую (у нас было онлайн-открытие).

Создавая проект «Шукай!», я поняла, что мне нужны новые навыки и новые силы. Мне понадобились бескомпромиссность, вера в свою идею, немножко сумасшествия, трудолюбие и много историй о Киеве. Каждый раз, когда мне было сложно, я вспоминала про истории тех людей, о которых я сегодня расскажу. Итак, знакомьтесь, Игорь Сикорский.

История II

ИГОРЬ СИКОРСКИЙ

На Игоря Сикорского повлияла книга. Книга писателя Жюля Верна «Робур-Завоеватель». Эта книга станет для него путеводной звездой и благодаря ней у него появилась мечта создать летающее средство с винтом – геликоптер.

В семье планировали, что он станет морским офицером, но Игорь Сикорский не имел крепкого здоровья, при смене погоды у него могла пойти носом кровь, а даже незначительное переохлаждение приводило к затяжным болезням. А вместо военных учебников студент выбирал теорию механики. Сразу после окончания Морского корпуса в 1907‑м Сикорский поступил в Киевский политехнический институт. Уже в 1908 г. студент КПИ Игорь Сикорский разработал и построил свой первый вертолет, который, так никогда и не взлетел.

В этом же году в Париже инженеры Луи Бреге и Поль Корно сконструировали первые модели вертолетов. Машины удалось поднять на несколько метров над землей, но на этом они остановились.

По возвращению в Киев, Сикорский забросил учебу в институте и много времени проводил в импровизированной мастерской во дворе родительского дома на Ярославовом Валу. А через пару месяцев попросил у родителей денег на поездку во Францию.

Он хотел сконструировать двигатель, на основе которого он смог бы построить настоящий вертолет. Семья жила в достатке, и на семейном совете решили поддержать сына.

Весь следующий год юный инженер без оконченного образования строил во дворе свой вертолет. Однако ему так и не удалось превзойти французских конструкторов — вертолет Сикорского с тяжелым двигателем едва взлетал на несколько сантиметров. Изобретатель бросил идею и решил заняться аэропланами.

На большом пустыре на Куреневке, тогдашнем предместье Киева, Сикорский с друзьями соорудили ангар, в котором они и построили первый аэроплан. Полет состоялся 3 июня 1910 года. Машина поднялась на 1,5 м и за 12 секунд пролетела 200 м.

На этом команда не остановилась. Уже через год Сикорский взял на борт своего аэроплана первых двух пассажиров. И так далее, он начинает развиваться с космической скоростью.

Через месяц после этого успеха конструктор едва не разбился. С друзьями и аэропланом он выехал в Белую Церковь для показательного полета. Поднявшись на глазах публики на высоту 50 м, аэроплан Сикорского заглох. Сам пилот-конструктор чудом нашел площадку для посадки, порядком повредив машину. При осмотре двигателя оказалось, что в жиклер — деталь карбюратора, отвечающую за дозировку топлива, — попал комар.

После этого Сикорский сделал вывод: 

«Для надежного передвижения по воздуху на дальние расстояния надо пользоваться аэропланами с несколькими двигателями и надо, чтобы на аппарате находилось несколько человек, из которых каждый должен исполнять свое определенное дело».

А когда он уже в должности главного конструктора работал по контракту в Петербурге, ему пришла в голову идея многомоторного тяжелого самолета.

Сикорский поднял с постели всех своих инженеров. Сонные, они приехали к нему домой, и там под шампанское к утру составили план строительства нового самолета. Через полгода машина с четырьмя двигателями, закрытой кабиной и местами для пассажиров была готова к испытаниям.

Вскоре в воздух на ней поднялись 16 человек и собака — вместе эта компания весила 1.290 кг. Пилотом был сам Сикорский. Свой самолет он назвал Илья Муромец.

А потом состоялся самый дальний в мире пассажирский перелет на аэроплане по маршруту Петербург—Киев всего с одной посадкой.

Революция в России приостановила работу Сикорского. Так случилось, что больше всего эмигрантов из Российской империи, занимавшихся на родине авиастроительством, собралось тогда в Нью-Йорке. Они‑то и позвали Сикорского в страну больших возможностей.

Однако и в Нью-Йорке не спешили вкладывать деньги в авиацию, которая все еще считалась увлечением отчаянных чудаков. Сикорскому пришлось регулярно менять жилье на более дешевое. Он старался тратить не больше 80 центов в день на еду, и потому в его рационе были преимущественно кофе и бобы. Одно время Сикорский даже преподавал математику в школе для детей русских эмигрантов.

Он жил идеей создавать самолеты и раздобыть деньги удалось совершенно неожиданным образом. Помогло увлечение Сикорского музыкой. Чуть ли не за последние доллары он купил билет на концерт гениального композитора и пианиста Сергея Рахманинова. В конце вечера пошел за кулисы поблагодарить маэстро за великолепную музыку. Тот, конечно, слышал о Сикорском, предложил ему вместе выпить чаю. Авиаконструктор рассказал о своих затруднениях. Рахманинов в ответ достал из кармана весь гонорар — пять тысяч долларов — и отдал их собеседнику, чтобы тот поднял свою фирму. Тогда, в начале 1920-х, это была очень крупная сумма. Позже Сикорский вернул ее Рахманинову с процентами.

В 1923 году вместе с друзьями он зарегистрировал компанию Sikorsky Aircraft Corporation.

В офисе работали шесть человек. Первым американским инструментом Сикорского были ножницы для резки металлических пластин, которые умудрились сделать из бампера, купленного на свалке за 50 центов. Впоследствии свалка станет основным источником материалов для компании. Особенно ценились балки-уголки от кроватей — с их помощью хорошо крепились любые части самолета.

К середине лета 1924 года Сикорский построил новый самолет S-29A, которому не хватало лишь двигателей. Конструктор присмотрел два списанных, но отремонтированных мотора за $2,5 тыс. Денег не было, и он созвал акционеров на совещание. Мало кто верил в успех предприятия, но в ангар на Лонг-Айленде набилось с полсотни человек. Президент компании запер дверь на ключ изнутри и сказал: «Пока не соберем нужную сумму, никто никуда не выйдет». Когда возмущение гостей улеглось, Сикорский еще раз спокойно уверил, что все получится. Спустя пару часов он открыл дверь — деньги собрали.

Демонстрация самолета прошла успешно, и компания получила первый заказ — перевезти два пианино из Рузвельтфилда в Вашингтон. На этом заработали первые $ 500.

  1. Поднялся в небо в Киеве, где поставил первые мировые рекорды.
  2. Начал серийное производство аэропланов, на тот момент столице Российской империи. Его летательные аппараты стали массовыми в США.
  3. Сейчас вертолеты Сикорского состоят на вооружении американских ВВС и службы безопасности американских президентов, начиная с Дуайта Эйзенхауэра.

В проекте «Шукай!» мы установили вертолет Сикорского. На неё можно посмотреть на улице Ярославов Вал, 22. Примета такая: потри меня и у тебя появится мечта.

Вывод из этой истории следующий: не отказывайтесь от своей мечты.